Food Industry <br />Economics

Food Industry
Economics

ISSN Print: 2312-847X
ISSN Online:2411-4111
ISO: 26324:2012

ИННОВАЦИОННЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВИНОДЕЛЬЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ УКРАИНЫ

Ткаченко О.Б;Агеева И.Н;Беркгаут В.М

Ключевые слова: винодельная отрасль;стратегическое развитие;винный туризм;бюро маркетинга;вина КНП;емкость рынка

Страницы: 55-61

Анотация

В статье рассмотрены инновационные аспекты стратегии развития винодельческой отрасли Украины, необходимость создания Бюро по маркетингу винограда и вина Украины, влияние развития винного туризма на повышение культуры потребления вина и на развитие винодельческой отрасли, рассмотрено выведение на рынок Украины вин контролируемых наименований по происхождению (КНП).
Современное состояние виноградно-винодельного подкомплекса АПК характеризуется как кризисное: сокращение площадей виноградников, как стабильной сырьевой базы, падение объемов производства, доминирование на отечественном рынке импортного вина, при недостаточном ассор-тименте и низком качестве отечественной продукции. Поэтому системный стратегический подход к развитию предприятий и реализации стратегии развития составляет особенный научный и практиче-ский интерес. Стратегия развития виноградарства и виноделия Украины в современных условиях должна быть основана на принципах: создание условий для интеграции экономики отраслей в евро-пейское и мировое экономическое пространство; создание принципиально новой научно обоснован-ной и социально ориентированной инновационной модели структурной перестройки отраслей с по-этапным формированием приоритетов экономического, социального и экологического развития аг-рарного производства в государстве.
В условиях реформирования виноградарства и виноделия Украины особенное внимание сле-дует уделять сфере реализации и стимулирования сбыта продукции, развития агромаркетинга, вин-ного туризма, что позволяет повышать конкурентоспособность виноградарско-винодельной продукции на внутреннем и мировом рынках


Список литературы

1. Осипов В. Виноградарство та виноробство України. Сучасний стан, проблеми, тенденції розвитку / В.Осипов, Л. Осипова // Економіст. – 2015. – № 5. – С. 28-31
2. Державна служба статистики [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.ukrstat.gov.ua/.
3. Белоус І.В. Стратегія розвитку виноградарства і виноробства України та передумови виходу їх про-дукції на світовий ринок : автореф. дис. канд. ек. наук : спец. 08.00.03 – «Економіка та управління національним господарством» [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://www.mnau.edu.ua/files/18_02_02/preprint-belous-i-v-2014-11-14.pdf.
4. Басюк Д.И. Социально-экономические условия развития винного туризма в Украине / Д.И Басюк / Напитки. Технологии и инновации. – 2014. – №10. – С.26-30
5. Kotler N. Museum Marketing and Strategy: Designing Missions, Building Audiences, Generating Revenue and Resources / N. Kotler, P. Kotler, W. I. Kotler, 2008. – 544 р.
6. Aaker David A. Strategic Market Management. Wiley, 2013. – 336 р.
7. Henry Mintzberg, Joseph B. Lampel, James Brian Quinn, Sumantra Ghoshal The Strategy Process: Concepts, Context, Cases. Prentice Hall,2002. – 489 р.
8. Вино [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://comcon.com.ua/ru/sektory_rynkov/alkogolnye_napitki_i_tabak/vino/profiletrends_short__vino.htm ProfileTrends Short.
9. Вино [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://comcon.com.ua/ru/sektory_rynkov/alkogolnye_napitki_i_tabak/vino/markettrends__vino.htm MarketT
10. Вино [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://comcon.com.ua/ru/sektory_rynkov/alkogolnye_napitki_i_tabak/vino/brandtrends__vino.htm BrandTrends.
11. Обзор рынка алкогольных напитков [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://rb.com.ua/rus/marketing/tendency/8889/

DOI:

Скачать PDF