Food Industry <br />Economics

Food Industry
Economics

ISSN Print: 2312-847X
ISSN Online:2411-4111
ISO: 26324:2012

ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ВНЕДРЕНИЯ СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

Седикова И.А.;Петрочко Н.А.

Ключевые слова: стратегия;стратегия диверсификации;предприятия винодельческой отрасли; портфельный аналіз

Страницы: 44-50

Анотация

Доказано, что в рыночных условиях ведения бизнеса предприятия самостоятельно формиру- ють свою стратегиюразвития. Установлено, что существующие научные подходы к разработке страте- гии предприятий носят общий характер, ограничивающий сферу их применения из-за отраслевой специфики. В данной статье, проанализировано современное состояние и тенденции развития вино- дельческой отрасли Украины, основной асортимент, віппускаемой продукции. Шампанское, коньяк – по своим потребительским свойствам являются уникальными и востребованными как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Определены основные производители винодельческой продукции Украины. Проведены расчеты показателей нестабильности внешней среды функционирования винодельческих предприятий Украины, которые показали значительную дифференциацию ее уровней. Проанализирована конкурентная среда рынка винодельческой продукции и определені конку- рентные позиций компании ООО «ПТК Шабо»». Построены карты стратегических групп конкурентов предприятия в сфере производства и продажи винодельческой продукции. Построены карты страте- гических групп конкурентов. Для первой карты стратегических групп конкурентов избраны параметры: широта ассортимента и цена, для второй – объемы производства и качество. Проанализировав рынок винодельческой продукции, сделан вывод о его перспективности и привлекательности для инвесто- ров. Проанализированы основные характеристики продукции и деятельности предприятия, влияющие на уровень его конкурентоспособности в сравнении с основними конкурентами. С помощью матрицы БКГ проведен портфельный анализ и обозначены стратегические зоны хозяйствования. На основе изучения ключевых критериев, в составе каждой группы, построена матрица направленной стратегии в системе координат SPACE и определен вектор стратеги развития ООО «ПТК Шабо»». Проанализи- ровав конкурентную среду и проведя портфельного анализ ООО «ПТК Шабо», компании рекомендо- вано, для укрепления своих позиций и расширения сферы деятельности применить стратегию дивер- сификации и разработать новый винный тур, с дегустацией игристых вин.


Список литературы

1. Авидзба А. М. Программа развития виноделия в Украине до 2025 года и пути ее реализации / А.
Авидзба // ВиноГрад. – 2009. – №№ –7–8. – С. 61–63.

2. Клівець П.Г. Стратегія підприємства: [навч. посіб.] / П.Г. Клівець. – К.: Академвидав, 2007. – 320 с.

3. Трояновська О.Б. Конспект лекцій з курсу «Стратегія підприємства» / О.Б. Трояновська. – Х.:
ХНАМГ, 2012. – 121 с.

4. Артеменко Л. П. Стратегічний розвиток підприємств в умовах турбулентності середовища (п.1.1);

Концепція забезпечення економічної безпеки стратегічного розвитку підприємства (п.1.3); Методичні засади
оцінювання рівня конкурентоспроможності машинобудівних підприємств на основі конкурентного потенціалу
(п.4.4): [монографія] / Л.П. Артеменко // Конкурентні домінанти стратегічного розвитку підприємств / [Дерга-
чова В.В., Сімченко Н.О., Бояринова К.О. та ін.]. – Черкаси: Видавець Чабаненко Ю.А., 2013. – С.13-37, 67 – 77,
353–376.

5. Баланси та споживання основних продуктів харчування населенням України: статистичний збірник /
Державна служба статистики України. – К., 2013. – С. 39.

6. Бараненко С. П. Стратегический менеджмент: учебно-методический комплекс / С. П. Бараненко, М.
Н. Дудин, Н. В. Лясников. – М.: ЗАО «Центрполиграф», 2010. – 319 с.

7. Баюра Д.О. Теоретичні аспекти розвитку стратегічного планування на підприємствах в умовах рин-
кової нестабільності / Д.О. Баюра, В.В. Петрук. – Наукові праці НДФІ. – К.: 2014. – С.153–158.

8. Винная дорога Одещины / [Власов В. В., Джабурия Л.В., Белоус И.В. и др.] // ВиноГрад. – 2015. –
№2. – С. 37–40.

9. Гаркуша О. М. Стратегія відновлення і високоефективного функціонування виноградарсько-
виноробного підкомплексу АПК України в умовах ринкової економіки : дис. докт. ек. наук : 08.07.02 / Гаркуша
О. М. – Миколаїв, 2002. – 370 с.

10. Дрінь О. Я. Поліформізм стратегій підприємства в диференційованих умовах організаційного сере-
довища / О. Я. Дрінь, І. В. Смолін // Стратегія економічного розвитку України: зб. наук. праць КНЕУ ім. Вади-
ма Гетьмана. – 2012. – № 31. – С. 3-10.

DOI:

Скачать PDF