Food Industry <br />Economics

Food Industry
Economics

ISSN Print: 2312-847X
ISSN Online:2411-4111
ISO: 26324:2012

ГЛОБАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ УКРАИНЫ

Солодова О.С.;Голубёнкова Е.А.

Ключевые слова: рынок вина;AOC;Украина;новый свет;старый свет;виноградник;винодельческий регион;стратегия;позиционирование

Страницы: 60-67

Анотация

Украина является одной из крупнейших стран-производителей вина в Европе. В статье пока-
зана динамика эволюции мирового виноделия, сопоставлены категории вин Старого Света и Нового
Света, определено место Украины в этой классификации. Исследование посвящено анализу факто-
ров, внедряемых в украинском виноделии. Глубинный анализ данных факторов дает инструменты
для разработки уникальной украинской маркетинговой стратегии, объединяющей лучшие факторы из
двух миров. Географически и исторически Украина относится к Старому миру. Мысленно и техноло-
гически - в Новом Свете, так как использование новых технологий, инноваций, модных тенденций по-
зволяет выбирать стратегию позиционирования новой волны (нового поколения) вин Старого Света.
Понимание классификации Украины будет способствовать развитию маркетингового позицио-
нирования страны в мире вина, формированию уникальных рыночных преимуществ и обеспечению
конкурентоспособности украинских вин на европейском рынке. Винный мир ищет новую волну вино-
делия, новые вкусы вин и новые тенденции. Украина имеет большой потенциал для создания вин
Старого Света нового поколения.


Список литературы

1. Кучеренко В.М. Динаміка розвитку виноградарства і виноробства в Україні / В.М. Кучеренко //
Ефективна економіка. – 2014. – №12. – С. 46-52.
2. Осипова Л. Виноградарство та виноробство України. Сучасний стан, проблеми, тенденції розвитку
// Л.Осипова, В.Осипов // Економіст. – 2015. – №5. – С. 25-31.
3. Іванюта В.Ф. Розвиток аграрного виробництва регіону: методологічне забезпечення, стан та пер-
спективи: [монографія] / В.Ф. Іванюта. – П.: РВВ ПолтНТУ, 2008. – 431 с.
4. Малік М.Й. Інститути та інституції у розвитку аграрної сфери економіки / М.Й. Малік, О.Г. Шпи-
куляк // Економіка АПК. – 2011. – № 7. – С. 169 – 176.
5. Johnson, H. and J. Robinson (2005). The world Atlas of Wine. New York: Barnes&Noble Books.
6. S. Nezdoyminov (2013). Terroir as a basis of development of wine tourism in the south of Ukraine.
AGROSVIT № 22.
7. E. Pomarici, F. Boccia, D. Catapano (2012). The wine distribution systems over the world: an explorative
survey. NEW MEDIT N. 4
8. Petrus, M, Radionova, E. (2008). Wine portrait in the Ukrainian interior, Drinks plus N.3.
9. FAO-OIV Focus 2016. Table and dry grapes report . (2016). Retrieved March 11, 2017, from
http://www.oiv.int/public/medias/4911/fao-oiv-grapes-report-flyer.pdf
10. OIV Statistical Report on World Vitiviniculture (2016). Retrieved March 11, 2017, from
http://www.oiv.int/public/medias/5029/world-vitiviniculture-situation-2016.pdf
11. Классификация, качественные характеристики и технология производства виноградных вин.
[Електронний ресурс]. Режим доступу:http://bibliofond.ru/view.aspx?id=512144.
12. Державний комітет статистики – 2015 р. [Електронний ресурс]. – Режим доступу:
http://www.ukrstat.gov.ua/

DOI:

Скачать PDF