Food Industry <br />Economics

Food Industry
Economics

ISSN Print: 2312-847X
ISSN Online:2411-4111
ISO: 26324:2012

Исследование стратегий развития на предприятиях винодельческой отрасли

Агеева И.Н.; Агаркова О.В.

Ключевые слова: стратегия развития; стратегия управления; стратегический анализ; стратегическое планирование; винодельческая отрасль; виноделие; конкурентоспособность.

Страницы: 35-42

Анотация

В статье рассмотрены и проанализированы основные базовые стратегии развития предприятий: стратегия концентрированного роста, интегрированного роста и диверсифицированного роста. Также приведены отличительные характеристики и этапы стратегий развития предприятий. Построены графики, которые показывают современное состояние винодельческой отрасли Украины, определены положительные и отрицательные тенденции ее функционирования, выделены основные проблемы развития отрасли. Выяснено, что в Украине осталось виноградников около 50 тис. га. Большая часть площадей сократилась именно в сельскохозяйственных предприятиях – поставщиках сырья на переработку. Предприятия винодельческой отрасли ощущают дефицит сырья. Определено, что производство винограда является высокорентабельным, т. е. песпективным, а емкость рынка значительна и это является привлекательным для инвесторов. Доказано, что стратегия экономического развития виноградарской отрасли Украины в условиях международной экономической интеграции предусматривает разработку и постоянное научно-экономическое сопровождение региональных программ развития виноградарства и виноделия во всех виноградарских регионах Украины с целью повышения эффективности работы отрасли, модернизации ее производственной базы, развития кооперативных и интеграционных связей, социальной и маркетинговой политики. Проанализированы основные конкуренты в отрасли винодельческой продукции. Рассмотрены стратегии, которые разрабатывают ведущие предприятия – лидеры винодельческой отрасли. Определено что предприятия используют целый комплекс из двух-трех стратегий, который необходимо адаптировать под постоянные изменения во внешней среде. Выяснено, что предприятия отрасли не используют стратегию конгломеративной диверсификации. Это обусловлено тем, что она очень сложна в использовании и требует больших затрат. Даны рекомендации по приоритетным направлениям развития и повышения экономической эффективности деятельности предприятий отрасли.


Список литературы

1. Шершньова З. Є. Стратегічне управління: [підручник] / З. Є. Шершньова. – [2-ге вид., перероб. і доп.]. – КНЕУ, 2004. – 699 с.
2. Головне управління статистики в Одеській області / Oфiцiйний вeб-сaйт [Eлeктpoнний peсуpс]. – Peжим дoступу: http://www.od.ukrstat.gov.ua
3. Державна служба статистики України / Oфiцiйний вeб-сaйт [Eлeктpoнний peсуpс]. – Peжим дoступу: http://www.ukrstat.gov.ua
4. Боярська М.О. Аналіз стратегії розвитку підприємства / М.О. Боярська // Глобальні та національні проблеми економіки. – 2015. – Вип. 5. – С. 306–310
5. Міщенко А.П. Стратегічне управління: [навч. посіб.] / А.П. Міщенко. – К.: Центр навч. літератури, 2004. – 336 с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: [учебник] / О.С.Виханский. – [2-е изд., перероб. и доп.]. – М.: Гардарика, 2008. – 296 с.
7. Бутенко Н.В. Основи маркетингу: [підручник] / Н.В. Бутенко. – [Eлeктpoнний peсуpс]. – Peжим дoступу: http://buklib.net/books/21857/
8. Kotler N. Museum Marketing and Strategy: Designing Missions, Building Audiences, Generating Revenue and Resources / N. Kotler, P. Kotler, W. I. Kotler, 2008. – 544 р.
9. Aaker David A. Strategic Market Management. Wiley, 2013. – 336 р.
10. Рейтинг 25 крупнейших алкогольных компаний Украины / Діловий журнал про агробізнес LANDLORD // Oфiцiйний вeб-сaйт [Eлeктpoнний peсуpс]. – Peжим дoступу: http://landlord.ua/reiting-25-krupneyshin -alkogolnih-kompaniy-ukraini/
11. World Statistics of the Wine Institute [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.wineinstitute.org/resources/statistics

DOI: 10.15673/fie.v9i4.741

Скачать PDF