Food Industry <br />Economics

Food Industry
Economics

ISSN Print: 2312-847X
ISSN Online:2411-4111
ISO: 26324:2012

Анализ направлений инновационного развития предприятий винодельческой отрасли

Селихов С.В.

Ключевые слова: стратегия; инновационное развитие; предприятия винодельческой отрасли; стратегический анализ.

Страницы: 73-80

Анотация

В статье рассмотрены мероприятия по внедрению инновационных разработок в винодельческих предприятиях Одесской области. Проведен сравнительный анализ использования управленческих, технологических и товарных инноваций на предприятиях винодельческой отрасли. Проведен SWOT-анализ указанных предприятий, что позволило сделать выводы относительно дальнейшего стратегического развития. Предложены меры по повышению эффективности деятельности предприятий.
Современный этап развития экономики Украины характеризуется коренным изменением условий функционирования предприятий, которое обусловливается повышением уровня мобильности внешних факторов и усилением их влияния на внутреннюю среду. Эффективная деятельность и последующее развитие украинских винодельческих предприятий должны базироваться на принципах стратегического и инновационного управления.
Существующие научные подходы носят общий характер, который ограничивает область их применения в связи со специфическими отраслевыми особенностями. Поэтому в данном исследованные возникла потребность в рассмотрении теоретических и методических вопросов, связанных с внедрением управленческих инноваций, на предприятиях винодельческой отрасли. Актуальность и практическая значимость этих вопросов обусловили выбор темы данного исследования, его цель и задание. Целью статьи является исследование состояния использования инноваций (управленческих, технологических, продуктовых) и обоснования предложенных мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятий винодельной отрасли на основе SWOT- анализа.
На основе проведенного исследования можно сделать такие выводы: 1. Доказано, что особенностью внедрения управленческих инноваций на ЗАО «Одесавинпром», является создание сквозного планирования и учет производства продукции на всех этапах технологического цикла. 2. Определено, что данные виды работ позволяют сформировать целостную структуру инновационной политики на предприятии, которая обеспечивает конкурентное преимущество на рынке, в виде новых продуктов, технологий и методов управления. 3. По результатами проведенного анализа предлагается, для продвижения продукции на рынок , привлечение известной личности, как лицо бренда. Привлечение к рекламе продукции известной и популярной личности позволит увеличить продажи в премиям-сегменти. 4. Предложена разработка коллекционного подарочного набора в которое предприятие может включить широкий ассортимент имеющейся продукции. 5. Определено, что одним из главных направлений развития предприятий, является строительство цеха для производства плодово-ягодных вин.


Список литературы

1. Петров А.Н. Стратегический менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. – Спб.: Питер, 2008. – 496 с.
2. Виханский О.С. Менеджмент: [учебник] / О.С.Виханский. – [3-е изд.]. – М .: Экономистъ, 2003. – 528 с.
3. Томпсон-мл. Артур А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / Артур А. Томпсон-мл.; пер. с англ. – [12-е изд.]. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – 928 с.
4. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: [учебник для вузов] / Р.А.Фатхутдинов. – [6-е изд.].
– СПб.: Питер, 2008. – 448 с.
5. Державний комітет статистики України [Електронний ресурс]: офіц. сайт. – Режим доступу : http://www.ukrstat.gov.ua.
6. Барышева А.В. Инновации: [учеб. пособие]. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко.», 2007. – 382с.
7. Инновационный менеджмент: [учебник для вузов] / [Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В.] ; под ред. О.П. Молчановой. – М.: Вита-Пресс, 2001. – 272 с.
8. Max Mckeown The Innovation Book: How to Manage Ideas and Execution for Outstanding Results, Pearson UK, 2014, 296 p.
9. Kelly, K. (2016). The Inevitable pp. 1-336. New York: Penguin Group.
10. Clayton M. Christensen, Michael E. Raynor The Innovator\'s Solution: Creating and Sustaining Successful Growth, Harvard Business School Press, 2003 – p. 304
11. Савенко І.І. Перспективні напрями інноваційної діяльності зернозберігаючих підприємств (Теоре-тико-правовий та методологічний аспекти): [монографія ] / І.І. Савенко. – Одеса: Поліграф, 2009. – 200 с.

DOI: 10.15673/fie.v9i4.747

Скачать PDF